Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
ПДД сценарий утренника для старших дошкольников
[ Скачать с сервера (44.5 Kb)
]
| 20.04.2015, 20:47 |
Цель: приобщение воспитанников ДОУ к элементарным общепринятым правилам поведения на дороге.
Задачи:
• Передавать детям знания о правилах безопасного поведения на улице в качестве пешехода и водителя.
• Учить понимать связи между собственным поведением и возможной опасностью.
• Расширять представление об особенностях организации дорожного движения (роль дорожных знаков, инспектора ГИБДД)
• Профилактика детского дорожного - транспортного травматизма;
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
• Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.
Слайд 1
Под песню: «Каждый маленький ребёнок» дети проходят маршем по залу и садятся на стулья.
Слайд 2,3,4,5
Воспитатель: Ведущий. Ребята, мы живем в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Но если их не соблюдать, можно попасть в беду.
Слайд 6
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и картинки с изображением различных ситуаций на улицах города и задает вопросы по их содержанию.
Слайд 7,8,9,10,11,12
- Что изображено на этой картинке?
- Что неправильно сделали дети?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает и корректирует ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части.
Слайд 13
Звучит музыка, в зал входит Незнайка (напуганный) .
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. «Здравствуй, Незнайка! ».
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался!
Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? Чем ты так напуган?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как вести себя на улицах города.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое, с удовольствием послушаю!
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто главный помощник на проезжей части?
Дети: Светофор!
Слайд 14
Воспитатель: Правильно! Он главный командир на дороге.
Незнайка: А как это он командует? Какие у него приказы?
Воспитатель: Незнайка, послушай, ребята сейчас тебе расскажут, для чего нужен светофор.
Воспитатель:
«На перекрёстке двух дорог,
У края мостовой, стоит решителен и строг
Железный постовой»
Ребенок (Зеленый Свет) :
Когда зеленый глаз горит,
Иди свободно, путь открыт!
Ребенок (Желтый Свет) :
Когда зажжется желтый свет,
Подожди, прохода нет!
Ребенок (Красный Свет) :
Когда же вспыхнет красный,
Остановись! Опасно!
Слайд 15
Воспитатель: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Незнайка, присоединяйся к ребятам, предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор».
Игра «Собери светофор» - дети делятся на две команды и по сигналу берут из корзины шарик, несут и кладут его в обруч того же цвета. Побеждает та команда, которая первая перенесет все шарики из корзины.
Воспитатель: На нашем празднике присутствуют гости.( обращается к гостям) Давайте и с вами поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Слайд 16
Игра: «Правильно, не правильно»- ведущая описывает детям различные ситуации, если правильно, то дети хлопают, если не правильно – дети топают.
• На проезжей части можно играть?
• Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу?
• Маленьким детям можно ходить по улице одним?
• Дети должны играть на детских площадках?
• На светофоре есть синий цвет?
• Человек с жезлом который регулирует движение называется пожарный?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы!!!
Незнайка: Спасибо вам большое ребята. Вы мне так все хорошо объяснили. Теперь я знаю, что: Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый - проходи! Теперь я все понял! Ну, со светофором-то мне все ясно, а вот еще на дороге постоянно попадаются какие-то знаки, кто их придумал? Может быть, вы мне тоже объясните?
Слайд 17
Воспитатель: Ребята, объясним, что же за знаки встречает Незнайка на своем пути?
Ведущий показывает детям слайды со знаками дорожного движения и спрашивает , что они обозначают.
Слайд 18,19,20,21,22,23,24
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки.
Слайд 25
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Дети: Переход
Слайд 26
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит.
Дети: автомобиль.
Слайд 27
У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трех глазка.
Все мигает и мигает
Не на миг не засыпает.
Дети: светофор.
Слайд 28
Незнайка: Да, ребята, хорошие ответы вы дали на все вопросы. И все – таки мне интересно, что же может произойти, если не соблюдать все эти правила дорожного движения?
Воспитатель: А давайте посмотрим, что вам расскажут герои мультфильма.
Слайд 29
Воспитатель: Ребята, вы поняли что нужно быть очень внимательным даже на тротуаре!?
Дети: Да!
Незнайка: Вот теперь-то мне все понятно.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Музыкальный светофор»
Слайд 30
Игра: «Музыкальный светофор» - Дети делятся на две команды: пешеходы и водители и под веселую музыку едут машины, а под марш переходят дорогу пешеходы. Только когда музыка заканчивается, водители не должны вставать на пешеходном переходе.
Незнайка: Молодцы ребята! Вы и правда, умеете правильно переходить дорогу. А я тоже приготовил для вас одну игру. Называется она: «Почини машину!».
Слайд 31
Игра: «Почини машину!»- По условиям игры дети должны собрать из 4 бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды', в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать.
Незнайка: Спасибо вам, большое, ребята! Я теперь обо всем могу рассказать своим друзьям, вот только как бы мне чего не забыть, де не перепутать.
Слайд 32
Воспитатель: Незнайка, мы тебе поможем. Наши ребята сделали книгу «Дорожная азбука» и мы её подарим тебе и твоим друзьям, чтобы наверняка ничего не забыл и не перепутал.
Незнайка: Ой, я с удовольствием приму ваш подарок! Я тоже хочу вас отблагодарить за помощь! У меня есть волшебная сумка, сейчас я посмотрю, что в ней есть (незнайка достает из волшебной сумки гостинцы и раздает детям).
Дети: Спасибо!
Незнайка благодарит детей за помощь, берет книгу, прощается и уходит.
Слайд 33
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку правилам дорожного движения. Вы молодцы ребята, я вижу, что вы много узнали о правилах дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах и слушайтесь взрослых.
Праздник заканчивать пора, до свиданья детвора!
Дети под музыку выходят из зала. |
Категория: Конспекты | Добавил: Elenushka
|
Просмотров: 431 | Загрузок: 32
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|